Приветствую Вас Гость | RSS

Информационное обеспечение управленческой деятельности

Пятница, 17.05.2024, 11:13
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 51
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Под локальной вычислительной сетью (ЛВС) понимается объединение ЭВМ для совместного использования их ресурсов в пределах ограниченной территории. Отличительной особенностью ЛВС является то, что все ее компоненты (компьютеры, средства и каналы связи) находятся на ограниченной, относительно небольшой территории одного предприятия (или его структурного подразделения).
Создание в организации локальной вычислительной сети позволяет решить следующие задачи информационного обеспечения управления:
— организация одновременной работы нескольких пользователей с одними и теми же ресурсами (документами, таблицами, базами данных и пр.);
— обеспечение быстрого обмена данными между пользователям сети (с помощью программ электронной почты);
— создание распределенных баз данных — таких, в которых хранимая информация физически расположена не на одной, а на нескольких ЭВМ;
— создание надежных архивов, к которым возможен более быстрый доступ, чем к традиционным бумажным;
— повышение надежности хранения информации и ее достоверности путем обработки данных несколькими ЭВМ.
При создании локальной сети для конкретной организации необходимо определить, какие функции должна выполнять данная ЛВС и какой круг задач будет решаться в рамках данной технологии, т. е. определить стратегию сети. Работу по определению стратегии и по дальнейшему созданию сети, как правило, выполняет специализируя ванная фирма — системный интегратор. Эта фирма должна предложить клиенту оптимальный с точки зрения соотношения цена/качество набор компонентов сети. При этом предлагаемые сетевые решения и модели должны пройти проверку на реальном оборудовании постоянно действующей сетевой лаборатории.
Сетевые технологии в управлении | Просмотров: 4762 | Добавил: glengine | Дата: 13.01.2010 | Комментарии (0)

При организации компьютерной сети любого уровня приходится объединять большое число различных ЭВМ. Чтобы такое объединение происходило по возможности легко, т. е. разные типы компьютеров и сетей могли быть соединены между собой и эффективно обмениваться информацией, Международной организацией по стандартизации (ISO) была разработана базовая модель взаимодействия открытых систем (OSI — Open System Interconnection). На сегодняшний день эта модель является международным стандартом для передачи данных.
В данной модели для описания взаимодействующих систем используется так называемый метод иерархической декомпозиции. Это означает разбиение сложной системы на уровни, связанные односторонней функциональной зависимостью.
Таким образом, в рамках данной модели каждая так называемая «открытая система», под которой понимается любая система от отдельного компьютера до глобальной сети, состоит из семи уровней!
Сетевые технологии в управлении | Просмотров: 1174 | Добавил: glengine | Дата: 13.01.2010 | Комментарии (0)

средств связи предоставляет широкие возможности организации такого информационного взаимодействия.
Под системой телекоммуникаций будем понимать комплекс средств и каналов связи, работающих по определенным, им присущим принципам (физическим, организационным, технологическим и пр.) и предназначенных для передачи информации на большие расстояния.
Имеются следующие виды телекоммуникационных систем:
— телеграфная связь;
— телефонная связь;
— радиосвязь;
— спутниковая связь;
— компьютерные сети.
Телеграфная связь по праву может считаться одним из старейших способов передачи информации техническими средствами на большие расстояния. Появившаяся в начале XIX в. система электрической телеграфной связи и по сей день применяется для передачи данных. Однако в настоящее время телеграфную связь вытесняют другие более современные, удобные и высокоскоростные системы обмена информацией.
Изобретение в 1876 году телефона положило начало развитию телефонных сетей, которые не перестают совершенствоваться и по настоящее время.
Сейчас по каналам телефонной сети общего пользования передается не только речевая информация (при разговоре двух абонентов), но и факсимильные сообщения и цифровые данные.
Сетевые технологии в управлении | Просмотров: 18157 | Добавил: glengine | Дата: 13.01.2010 | Комментарии (2)

АРМ специалиста по кадрам
К основным функциям специалиста по кадрам можно отнести следующие:
— определение кадрового состава организации, составление штатного расписания;
— подбор и расстановка кадров;
— текущая работа с кадрами;
— хранение информации о сотрудниках предприятия (личные данные, сведения о передвижении по службе, поощрениях и наказаниях, отработанных часах и т. п.).
Для решения этих задач в состав АРМ специалиста по кадрам должны входить следующие программные средства:
— текстовый процессор;
— СУБД;
— программа электронной почты;
— прикладная экспертная система по подбору и расстановке кадров;

Современный этап экономического развития общества оказывает значительное влияние на состав и содержание функций, выполняемых бухгалтером. От него требуется не только знание традиционного бухгалтерского учета, но и умение работать с ценными бумагами, обосновывать инвестиции денежных средств, иметь объективное представление об экономическом и финансовом состоянии организации и пр. В этом значительную помощь может оказать использование современных компьютерных технологий.
Применение средств вычислительной техники позволяет автома¬тизировать многие функции, выполняемые бухгалтером. Основными функциями бухгалтерии являются:
— учет денежных средств в центральной кассе и на расчетном счете (счетах) организации в банках;
— учет расчетор с персоналом по оплате труда сотрудников;
— ведение расчетов с предприятиями-поставщиками, заказчиками, соисполнителями и пр.;
— учет товарных операций (для торговых организаций);
— учет материалов и основных средств, имеющихся в организации (большее значение имеет для промышленных предприятий);
— учет налогообложения;
— ведение сводной бухгалтерской отчетности.
Этот перечень функций бухгалтерии далеко не полон, он дает лишь общее представление о том, выполнение какого минимального круга задач должен обеспечивать программный комплекс АРМ бухгалтера.

Рассмотрим основные подходы к комплектованию АРМ руководителя. Под руководителем будем понимать не только главу организации, но и его заместителей, главного бухгалтера, главного инженера, начальников структурных подразделений предприятия, т. е. управляющих различных уровней. Для этих категорий сотрудников выполняемые ими функции во многом схожи, поэтому состав функционального программного обеспечения АРМ будет примерно одинаков.
Чаще всего руководителю информация необходима в связи с осуществлением процесса управления. Характер потребностей в информации зависит главным образом от двух факторов: личных качеств руководителя (знание информационных систем, стиль управления, представление о потребностях в информации) и организационной структуры управления, в рамках которой принимаются решения.
Чем выше компетентность руководителя в области информационных систем, тем более сложными и точными будут его потребности в информации. Реальные представления о возможностях и требующихся затратах ставят его в гораздо более выгодное положение в отношении оказания помощи в разработке эффективной системы.
Техническая подготовка руководителя, стиль руководства и способность принимать решения — все это оказывает влияние на характер и объем требуемой им информации. Некоторые руководители предпочитают принимать решения на основе детальной информации, другие же — на основе информации более общего характера, используя при этом личные консультации с подчиненными.

В настоящее время имеется огромный выбор различных программных продуктов, отвечающих почти всем требованиям, налагаемым на него представителями различных профессий. Однако встречаются ситуации, когда возникает потребность в каких-то иных программах. В таких случаях разрабатываются специальные АРМ профессионального назначения. При создании подобных программ необходимо принимать во внимание такие моменты, как:
— решаемые задачи;
— взаимодействие с другими специалистами;
— профессиональные привычки и склонности сотрудника;
— разработка не только ФПО, но и специальных технических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров) и др.
Создание эффективно работающих профессиональных АРМ позволяет повысить производительность труда специалистов и сократить численность персонала. При этом повышается скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.
Для эффективного использования комплекса АРМ необходимо, прежде всего, четко определить, для каких именно специалистов (руководителей, экономистов, статистиков, бухгалтеров) будут создаваться автоматизированные рабочие места. Состав и число АРМ зависят от профиля деятельности организации, ее структуры, масштабов и других параметров.

Данная программа предоставляет пользователю возможность собрать в одной папке несколько разнородных документов, относящихся к одной теме или проекту. Так, можно поместить в документ отчет в формате Microsoft Word, несколько таблиц в формате Microsoft Excel, относящихся к данному отчету, и презентацию Microsoft PowerPoint. После этого доступ к объединенным документам значительно упрощается — достаточно просто запустить соответствующий файл Microsoft Binder.
Программа обеспечивает выполнение и других полезных функций. Например, документы, входящие в одну подшивку, можно печатать со сквозной нумерацией. Также возможен вывод единых колонтитулов для нескольких разных документов. Кроме того, Microsoft Binder позволяет в режиме предварительного просмотра пролистать все документы, входящие в подшивку.
Таким образом, Microsoft Binder является удобным средством для работы с массивами документов различных типов, объединенных единой темой.

Данная программа представляет собой личный информационный менеджер, который позволяет управлять данными персонального компьютера. Эта программа основывается на продуктах Microsoft Exchange Client — клиент электронной почты и Microsoft Schedule — персональный менеджер расписаний. Однако она не является просто их новой версией или объединением. По сравнению с указанными программными средствами Microsoft Outlook — это принципиально новый тип приложения, интегрированный персональный информационный менеджер. Программа позволяет удобно организовать данные на персональном компьютере, предоставлять их для совместного пользования и поддерживать связь с другими пользователями.
Применение Microsoft Outlook предоставляет пользователю следующие возможности:
— управление данными личного и служебного характера (сообщениями электронной почты, файлами, сведениями о встречах и пр.);
— организация коллективного использования данных в рамках группы с помощью электронной почты, планирование работы группы, выделение общих папок и пр.;
— подключение и пользование услугами Интернет;
—настройка Microsoft Outlook программными методами.
Для реализации указанных возможностей в Microsoft Outlook имеются следующие средства управления данными:
— электронная почта (папка «Входящие»);
— персональный календарь;
— личный органайзер (папка «Контакты»);
— дневник;
— заметки;
— файлы;
— общие инструментальные средства. Таким образом, программа Microsoft Outlook представляет собой удобное и простое в использовании средство управления информационными ресурсами пользователя.

Данная программа является системой управления базами данных. Она предоставляет пользователю удобный инструмент для создания и редактирования баз данных различного содержания.
При работе с Microsoft Access сведения из различных источников объединяются в одной реляционной базе данных.
Программа позволяет работать со следующими типами объектов:
— таблицы;
— запросы;
— формы;
— отчеты;
— макросы, модули, события.
В окне базы данных можно работать со всеми ее объектами. Для просмотра объектов определенного типа следует выбрать соответствующую вкладку (например, «Таблицы»). С помощью кнопок справа можно открывать и изменять существующие объекты и создавать новые.