Приветствую Вас Гость | RSS

Информационное обеспечение управленческой деятельности

Воскресенье, 05.05.2024, 06:48
Главная » Статьи » Управленческая деятельность » Сетевые технологии в управлении

Перспективы развития сети Интернет
Последнее время наблюдается бурное развитие сети Интернет.
Основными направлениями развития данной сети в будущем считаются следующие.
В области развития технических средств и технологий организации связи:
— увеличение скорости обмена информацией;
— широкое внедрение средств беспроводного доступа;
— создание более быстродействующих средств коммутации и маршрутизации;
— внедрение магистральных линий связи с более широкой полосой пропускания;
— создание новых типов программ клиентов и серверов.
Внедрение данных технологий позволит улучшить качество обслуживания пользователей сети и даст им возможность работать с новыми прикладными программами.
В области развития приложений в сети Интернет выделяются следующие основные направления:
— широкое внедрение IР-телефонии;
— предоставление пользователям гарантированного качества обслуживания;
— развитие средств передачи аудио- и видеоинформации;
— появление и развитие мультисервисных сетей.
IP-телефония (называемая также Интернет-телефонией) подразумевает организацию телефонного разговора с помощью IP-сетей. Общая схема подобного телефонного разговора следующая. На передающем конце речь абонента преобразовывается в цифровой сигнал, который можно передавать по вычислительным сетям. Затем она сжимается (из речи удаляются паузы), после чего полученный набор данных разбивается на части, и формируются IP-пакеты. Эти пакеты передаются по IP-сети (например, Интернет). Получатель на приемном конце проводит обратные преобразования.
Безусловно, такой способ передачи речевой информации снижает ее качество. Однако положительным моментом является низкая стоимость подобных переговоров, если абоненты находятся на больших расстояниях. Так, например, если надо организовать постоянную телефонную связь между Москвой и Нью-Йорком, то будет дешевле поставить соответствующее оборудование и заключить договор с компанией-поставщиком услуг Интернет (и оплачивать только услуги данной компании), чем вести поминутную оплату международной телефонной связи.
Кроме обычной телефонной связи, IP-телефония может обеспе¬чивать множество других услуг, например, речевая почта, скоростной набор номера, звонок с оплатой по карточке, аудиоконференц-связь и другие интеллектуальные приложения.
При всех выгодах использования IP-телефонии ее внедрение сталкивается с одной проблемой. Речевая информация при передаче по каналам связи очень чувствительна к задержкам по времени, которые могут возникать в IP-сетях передачи данных. Задержки по времени могут быть вызваны тем, что IP-пакеты приходят к получателю не обязательно в том же порядке, в котором были отправлены. Это означает, что какой-то пакет может прийти со значительным опозданием. И пока он не будет получен, нельзя собрать воедино всю полученную информацию. В связи с этим при телефонном разговоре, передающемся по IP-сетям, могут возникать большие паузы между словами и задержки при ответе абонента. Все это снижает качество предоставляемой услуги.
Для успешного решения данной проблемы необходимо исполь¬зовать механизмы гарантированного качества обслуживания.
Механизмы гарантированного качества обслуживания позволяют обрабатывать пакеты в IP-сети в соответствии с указанными уровнями приоритета.
Для реализации подобных механизмов существует несколько технологий.
1. Дифференцированное обслуживание.
При внедрении данной технологии прикладные программы смогут запрашивать один из трех уровней приоритета: «платиновый», «золотой», «серебряный». Это означает, что если на пакете указан уро¬вень приоритета, то сетевое оборудование должно обрабатывать его соответствующим образом. Так, пакеты «платинового» уровня должны проходить по маршруту без задержек, «золотого» — с небольшими задержками, а пакеты «серебряного» уровня обрабатываются после обработки пакетов двух предыдущих уровней приоритета.
Недостатком данного подхода является отсутствие гарантий совместимости оборудования. Это значит, что если вы установили на своем пакете какой-либо уровень приоритета, то нет гарантии, что сетевое оборудование его не изменит по своему усмотрению.
2. Технология MPLS.
Данная технология предусматривает присвоение каждому IP-пакету соответствующей метки, определяющей его приоритет и марш¬рут следования. Данная технология обеспечивает более компактную форму служебных данных, что ускоряет процесс определения сетевым оборудованием маршрута сообщения.
3. RSVP — протокол резервирования ресурсов.
Этот протокол задействует отдельную группу служебных IР-пакетов, которые информируют сетевое оборудование о том, какая полоса пропускания необходима для данного сообщения и какая возможна задержка по времени. Когда поддерживающая данный протокол прикладная программа устанавливает соединение, по сети посылается специальный запрос. Он оповещает все промежуточные узлы сети о том, какие ресурсы необходимы. Каждый узел проверяет свои возможности и дает ответ, может он обслуживать данное соединение или нет.
Все описанные технологии работают только при условии, если все сетевое оборудование поддерживает механизмы гарантированного качества обслуживания.
Новым этапом развития телекоммуникационных технологий должны стать мультисервисные сети.
Мультисервисная сеть — это такая телекоммуникационная структура, которая позволяет оказывать пользователям разнообразные ус луги связи, различные как по качественным, так и по количествен¬ным характеристикам.
В такой сети может быть как непритязательный трафик электронной почты и FTP, так и более требовательный НТТР-трафик при интерактивной работе в Интернет, а также чувствительный к задержкам трафик IP-телефонии и пр. Данные сети помогут организовать передачу и конфиденциальной корпоративной переписки, и банковских переводов, трансляцию срочной информации от средств охраны.
Трафик аудиоинформации может включать радиовещание, трансляцию музыки, многостороннюю конференц-связь. Передаваемая видеоинформация может состоять из телевещания, дистанционного наблюдения, видеоконференций и пр.
Каждый из этих типов информации предъявляет свои специфические требования к полосе пропускания каналов связи, времени доставки сообщений, допустимому уровню потерь и степени защищенности данных.
При значительном числе пользователей в такой сети требуются хорошо отлаженные механизмы управления трафиком.
Кроме того, встает проблема обеспечения предельно простого и понятного пользовательского интерфейса.
Также, помимо удобных средств доступа, пользователь должен иметь средства контроля за качеством предоставляемых ему услуг. Это может быть, например, программа-монитор, которая измеряет определенные параметры сети (полоса пропускания, время задержки и пр.) и выдает сообщение о соблюдении или несоблюдении заказанного качества услуг.
При подключении пользователя к сети должна проходить не только проверка пользователя (прав на доступ к данной сети, состояния счета по оплатам услуг сети и пр.), но и проверка самой сети, т. е. того, может ли сеть обеспечить данную услугу и что для этого требуется.
Кроме перечисленных направлений развития сети Интернет выделяются также следующие:
— увеличение числа on-line- публикаций книг и других изданий, причем включающих не только текстовую информацию, но и рисунки, аудио- и видеофрагменты;
— развитие электронной коммерции;
— развитие средств дистанционного обучения;
— большое увеличение числа работников, занятых в сфере телекоммуникационных услуг.
Категория: Сетевые технологии в управлении | Добавил: glengine (13.01.2010)
Просмотров: 7502 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]