Приветствую Вас Гость | RSS

Информационное обеспечение управленческой деятельности

Пятница, 19.12.2025, 01:42
Главная » Статьи » Управленческая деятельность » Сетевые технологии в управлении

Телекоммуникационные сети в России
Интернет сделал возможным свободный обмен информацией, невзирая на расстояния и государственные границы. Датой начала использования сети Интернет в нашей стране считается август 1990 года, когда на базе РНЦ «Курчатовский институт» была создана сеть Редком (от RELiable COMmunications — надежная связь). В работах по созданию сети принимали участие специалисты кооператива «Демос» (в настоящее время — ООО «Компания «Демос»), большинство из которых являлись сотрудниками Курчатовского института. Уже к концу года было подключено около 30 организаций, среди которых были российские научные центры Серпухова, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Дубны. Сеть базировалась исключительно на технологии электронной почты, причем с возможностью переписки и на русском языке. Двадцать восьмого августа 1990 г. состоялся первый сеанс связи с Финляндией по международному телефону.
Основными услугами, предоставляемыми абонентам сети РЕЛКОМ, являются:
— электронная почта;
— просмотр новостей и организация телеконференций с использованием электронной почты;
— возможность доступа к архивам файлов, размещенных на компьютерах сети;
— использование факсимильной, телетайпной и телексной связи;
— получение информации из базы данных с помощью электронной почты.
РЕЛКОМ обеспечивает обмен сообщениями электронной почты для пользователей сетей Интернет, EUnet, BITNET и др.
По соглашению с информационными агентствами абоненты Редком могут получать различные аналитические материалы по экономическим вопросам, политические и экономические новости, а также обзоры материалов популярных изданий.
Кроме того, пользователи могут ознакомиться с состоянием Рынка ценных бумаг, получать предложения и результаты биржевых торгов из различных регионов.
В сети РЕЛКОМ распространяются материалы системы ClairNet, Которая включает в себя электронные версии газет и журналов различных стран мира. Это позволяет пользователям знакомиться с обзорами наиболее значимых событий в области науки, техники и развития технологий, получать биржевые отчеты, курсы валют и ценных бумаг, анализ основных экономических показателей и многое другое.
К 1998 году сеть Редком объединяла почти 2500 различных корпоративных абонентов, расположенных более чем в 2000 городах России и стран СНГ.
Основной задачей сети РЕЛКОМ является не только обеспечении доступа к электронным ресурсам, но и организация взаимодействие различных групп людей, объединенных профессиональными интересами и разбросанных по обширной территории.
В настоящий момент сеть РЕЛКОМ является скорее средство общения разработчиков новых решений в определенных областям деятельности, чем частью сложившихся телекоммуникационных структур. Специалисты предполагают, что с дальнейшим развитием глобальных телекоммуникационных сетей появятся специализированные сети для удовлетворения нужд конкретных групп пользователей.
В процессе дальнейшего развития сети планируется расширит число источников информации, обеспечить доставку сообщений электронной почты с использованием факсимильной связи, организовать специальные экспертные услуги.
С точки зрения технологии, в первую очередь обращается внимание на повышение пропускной способности сети и расширение пре доставляемых пользователю сервисов.
В настоящее время в сфере информационных технологий наблюдается тенденция по предоставлению комплексных телекоммуникационных услуг. Примером этого может послужить Global One — совместное предприятие, образованное в начале 1996 года силами тремя лидирующих телекоммуникационных компаний мира: Deutsche Telekom (Германия), France Telecom (Франция) и Sprint (США). Global One — организация принципиально нового типа на мировом телекоммуникационном рынке. Имея более 1200 офисов в 50 странах мира, а также поддерживая тесные контакты с местными операторами связи, Global One делает доступным весь комплекс высококачественным телекоммуникационных услуг для потребителей в любой точке мира. Global One осуществляет глобальную передачу данных с использованием различных протоколов, обеспечивает обмен данными между удаленными локальными сетями, передачу сообщений и файлов с помощью электронной почты, предоставляет услуги автоматизированной факсимильной связи, доступ к Интернет и системам электронной почты. Кроме того, компа ния создает частные сети клиентов и реализует подключение к сети Global One по спутниковым, волоконнооптическим и беспроводным каналам связи.
В рамках проекта Global One клиенты по всему миру (на сегодяшний день услуги предоставляются более чем в 65 странах) имеют возможность получения самых разнообразных услуг в сфере телекоммуникаций.
Телекоммуникационные услуги, предоставляемые Global One различным компаниям, достаточно обширны. В 2000 году Global One объявила о начале предоставления новой услуги Global Hosting, которая представляет собой интегрированный пакет услуг, дающий возможность транснациональным компаниям и крупным национальным корпорациям войти в мир электронного бизнеса. С помощью Global Hosting пользователи получают возможность безопасного подключения к Интернет, создания корпоративных сетей, ведения проектов Web-хостинга, организации систем информационных сообщений, создания сетей Extranet.
Особенность сети Extranet заключается в возможности создания специальных буферных зон — так называемых «демилитаризованных» зон — между корпоративными сетями и сетью Интернет. В рамках данной зоны пользователи смогут получать услуги корпоративной электронной почтовой связи, Web-хостинга и безопасного доступа к корпоративным информационным системам, ориентированным на партнеров и заказчиков.
Каждая отдельная услуга пакета Global Hosting предназначена для решения конкретных вопросов при ведении электронного бизнеса. Например, Global Co-location предоставляет возможность клиентам размещать свои информационные системы на узлах сети Global One. Global Security обеспечивает безопасность корпоративных систем при их подключении к Интернет. Global Messaging позволяет оперативно общаться внутри компании, с партнерами, заказчиками и другими адресатами.
Опыт работы на мировом рынке телекоммуникаций показывает, что будущее развитие телекоммуникационных услуг будет происходить путем их глобальной интеграции.
Категория: Сетевые технологии в управлении | Добавил: glengine (13.01.2010)
Просмотров: 1312 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]